ЗАЛИВ ПЕТРА ВЕЛИКОГО
Японское
море (особенно в его российской части –
Дальнем Востоке) конечно, не Красное;
испанские галеоны с дублонами, пиастрами и
золотыми слитками не разбивались у наших
берегов. Но море есть море и какие-то суда
всё равно терпели крушение?! Несомненно, но эта информация до сих пор является, не то, чтобы секретной, а попросту недоступной для простого смертного. Хорошо было Роберу Стенюи, Меллу Фишеру, Берту Уобберу и прочим подводным кладоискателям копаться у себя в архивах, а у нас в стране такие попытки сразу же вызывают подозрение: -А зачем
это вам? Шпион что ли? -Да нет, не
шпион, просто интересно, а что? -Всё равно
подозрительно. Ходят тут всякие, вынюхивают
чего-то. Надо бы позвонить куда следует… Обидно,
однако. Вот и ныряем мы на давно известных
всем остатках судов, возле острова
Карамзина да мыса Гамова.
От шхун «Лахтак» на мысе Шульца в бухте
Витязь и «Восток» возле острова Стенина
давно уже ничего не осталось; от крейсера «Изумруд»
в заливе Владимира - тоже. А две подводные
лодки возле м. Гамова уж больно глубоко
лежат… «Кварц» и «Владимир»
более-менее известны, на Карамзина тоже два
«парохода» ныряны-переныряны.
Как-то раз мы уже совсем было
обрадовались – «МРС» там затонул, так его
через неделю уже вытащили. Никакого
понимания о нуждах дайверов, любителей
погружаться на затопленные суда… А вот на
Кубе, например, так целый крейсер затопили,
чтобы аквалангистов привлечь.…Так у нас
этого «металлолома» по берегам девать
некуда; могли бы и перенять опыт кубинских
товарищей. Какой-нибудь тральщик или буксир
затопить, а то жди, когда он сам потонет… Как-то попал ко мне в руки список кораблей, оставивших след в изучении и освоении Дальнего Востока. Познакомьтесь и вы с ним. Многие из имён этих кораблей до сих пор обозначают заливы, бухты, банки, мели, и хорошо знакомы дальневосточникам, это: "Америка", "Витязь", "Гайдамак", "Горностай", "Гридень", "Манчжур", "Наездник", "Разбойник", "Стрелок", и т.д.
Не правда ли интересный список, а ведь это только дореволюционные суда, а сколько их было после? Всё-таки история мореплавания, а вместе с ним и кораблекрушений на Дальнем Востоке хранит в себе очень много тайн. У каждого корабля своя судьба, своя история. Надо её знать, надо больше печатать подобной информации. Вот бы военное ведомство «завесу секретности» хоть чуть-чуть приоткрыло… Я думаю, что тогда мы бы узнали очень много интересного о своей истории.
|
Copyright © 2003 Haisen Divers All rights reserved. Webdesign Marcel
|